Untitled Document
Школа Архимеда

Назад

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование Проекта

Школа Архимеда

1.2. Исполнитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
с. Никольское.

1.3. Адресная направленность (целевая группа Проекта)

Социальный, практико-ориентированный проект.
Учащиеся МБОУ ООШ с.Никольское

1.4. Сроки и этапы реализации Проекта

2014 - 2016 г.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность Проекта

Современный этап социального и экономического развития Пензенской области требует формирования личности, обладающей необходимыми для развития производства знаниями, способной достичь жизненного успеха. В современном обществе главная роль в решении задач развития экономики, науки, техники, технологий и социальной сферы принадлежит людям, способным управлять производством, успешно заниматься предпринимательской деятельностью, создавать и продвигать новое знание. На первое место выходит знание в области точных наук, понимание способов применения собственного опыта, знаний, склонностей и способностей при решении конкретных жизненных и профессиональных задач. Именно это делает необходимым разработку и реализацию на территории Пензенской области Концепции физико-математического образования.

2.2. Основания для инициации проекта

Главная идея «Школы Архимеда» – предоставить равные возможности получения современного физико-математического образования для всех детей, независимо от  места их проживания – будь то далёкая деревня или областной центр.

2.3. Цель Проекта

- общеинтеллектуальный рост учащихся школы, формирование системного подхода к усвоению школьной программы и самостоятельно полученных знаний;
- выявление и поддержка талантливых учащихся школы;
- подготовить новое поколение работников, способных заниматься научно-техническим творчеством и изобретательством, производственной и предпринимательской деятельностью.

2.4. Задачи Проекта

  Обучающие:

  • освоение школьниками курсов физико-математической направленности, развитие интереса к точным наукам, выявление и развитие способностей детей;
  • научить способам самостоятельного поиска и оценки информации;
  • научить приёмам, позволяющим рационально организовывать интеллектуальную деятельность.

Развивающие:

  • повысить общекультурный уровень обучающихся;
  • сформировать навыки коллективной интеллектуальной деятельности;
  • развить чувство здоровой соревновательности, умение корректно вести игру с соблюдением правил этикета. 

Воспитательные:

  • сформировать устойчивую мотивацию на самообразование и интеллектуальное самосовершенствование;
  • укрепить личностную самодисциплину и самообладание, умение быстро реагировать на изменение ситуации и находить оптимальное решение;
  • содействовать стремлению к рациональному использованию свободного времени в интересах собственного личностного развития;
  • приобщить обучающихся к атмосфере коллективизма, взаимопомощи, напряжённого интеллектуального сотворчества.

2.5. Содержание Проекта

  Проект реализуется в виде ступенчатой модели:

  • 1-я ступень (1-4 классы);
  • 2-я ступень (5-6 классы);
  • 3-я ступень (7-9 классы);

1-я ступень (1-4 классы):
- создание необходимых условий для развития у младших школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих способностей;
- выявление математических способностей младших школьников;
- поиск и поддержка наиболее способных к исследовательской деятельности учащихся;
  -оказание помощи в выборе ребёнком предметно-исследовательской области, которая соответствует его познавательным интересам;
- привлечение к творческой исследовательской и проектной деятельности младших школьников;
- организация мероприятий по различным направлениям работы с одарёнными детьми: проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, интеллектуальных игр, конференций, факультативных и кружковых занятий в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.

2-я ступень (5-6 классы):
-  организация пропедевтической работы, ориентированной на выявление интеллектуально одарённых детей, имеющих способности к занятию точными науками, исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством;
- различных форм внеурочной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством

3-я ступень (7-9 классы):
- организация предпрофильной работы;
- индивидуализация обучения, разработка индивидуальных траекторий развития каждого ребёнка, имеющего способности в области дисциплин физико-математического цикла;
- использование вариативных форм обучения;
-  широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы, проектных методик.
Мотивационным стимулом, охватывающим все ступени «Школы Архимеда», является система накопительных баллов. Смысл системы в том, чтобы представить «Школу Архимеда» в виде большой игры, в которой на каждом этапе можно набрать определённое количество баллов –«Медалей Архимеда». Ученики составляют собственные портфолио кандидата в «Школу Архимеда», учитывающие их индивидуальные достижения в области точных наук. Получение бонусов на каждой ступени обучения происходит на основе участия в соответствующих видах деятельности (для получения бонуса необязательно быть победителем, важнее всего – участие)Смысл накопления бонусов кандидатами – получение Сертификата учащегося «Школы Архимеда».
Коллекция из 6 бонусов = Сертификат учащегося «Школы Архимеда»!

2.6. Партнеры Проекта

ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области»

2.7. Планируемые показатели эффективности

Ожидаемый результат:
Создание условий для формирования духовно богатой и интеллектуально развитой личности, способной к образованию и овладению профессиональными знаниями и навыками, ориентированной на продуктивную трудовую деятельность в регионе.

Дорожная карта проекта

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Результаты

1

Заочная олимпиада «Нанотехнология»

январь 2014 г.

Шевелев Никита, Рябуха Анастасия - участие

2

НПК по математике «Магические квадраты»(муниципальный уровень)

февраль 2014г

Архипкин Никита, ученик 6 класса, - участие

3

Школьный конкурс проектов

январь -март

Бизнес - проект«Домики для колодцев». Ученики 6класса( Мухин И., Теплов В.)
Руководитель - Крутякова Е.М. - 1 место;
Бизнес - проект«Разведение хомяков и получение прибыли от их продажи»
Учащиеся 7класса  (Пивоваров А, Хазипов Р.). Руководитель - Калёнова В.Г - 2 место
Бизнес - проект «Детское кафе». Ученик 7класса  (Прошкин Н.). Руководитель - Калёнова В.Г - 3место;
Социальный проект «Профилактика газового трубопровода в с. Никольское». Учащиеся -7класса(Корнеева М, Колмакова О.) Руководитель - . Калёнова В.Г. – 2 место

 

5

Единый день открытых уроков для родителей по физике и математике

12 апреля 2014 г.

Учитель физики Шаркова И.В. «Давление жидкостей и газов», «Космос - человечеству»- конференция;
Учитель математики Крутякова Е.М. «В мире магических чисел»;
Учитель математики Калёнова В.Г. «Дорожное движение в математике»

6

Дистанционная олимпиада по математике «Школа Архимеда»

25.04.2014 г.

участие

7

Работа лагеря школьного  в дни осенних каникул с целью разработки проектов (исследовательские, технические, предпринимательские)

ноябрь

Защита бизнес проекта на муниципальном уровне  Пивоваров Александр . - 8класс - 2 место

8

Школьный тур олимпиады по математике

ноябрь 2014 г.  

Участники -13, призеры - 4, победители -1

9

Школьный тур олимпиады по физике

ноябрь 2014 г.  

Участники - 8, призеры - 2, победители -1.

10

Марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности.    

14 ноября 2014 г.  

Участвовали - 20 учащихся, решили 264задачи.

11

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по математике

9 декабря 2014 г.

Архипкин Никита, ученик 7 класса - 3 место

12

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по физике

11.12 2014 г.

Прошкин Никита, ученик 8 класса - участие

13

Неделя математики (планирование, подготовка, проведение):

  1. Занимательная математика для младших школьников,
  2. Интеллектуальная игра «Зажги салют» ,
  3. «Звездный час»,
  4. Физико- математический турнир «Знание - сила»,
  5. КВН «Люби и знай физику»
  6. Лекции «Это интересно»

декабрь 2014 г.

Неделя проведена на хорошем уровне, составлен и отправлен отчет ОО Кузнецкого района

14

Интерактивная игра по диску «Кенгуру» (для подготовки к участию в конкурсе)

февраль 2015 г.

 

 

15

Участие в Международном конкурсе «Кенгуру»

март 2015 г.

 

 

16

Организация сборов во время весенних каникул

март 2015 г.

 

 

17

Акция «Урок практической направленности»

12 апреля 2015 г.

 

 

18

Участие в дистанционном  конкурсе проектов «Математика вокруг нас»

 21 апреля -16 мая 2015 г.

 

 

19

Участие в дистанционной олимпиаде
«Школа Архимеда»

25 апреля 2015 г.

 

 


План мероприятий по реализации проекта «Школа Архимеда»
в 2014-2015 учебном году


№ п/п

Мероприятия

Срок проведения

Ответственный

1

Заседание МО, планирование работы в классах.

сентябрь

учителя математики, физики

2

Сбор информации о проведении Всероссийских конкурсов, олимпиад, конференций и планирование участия в них.

сентябрь-октябрь

председатель МО, учителя математики, физики

3

Декада физико-математических наук (планирование, подготовка, проведение):

  1. Интеллектуальное шоу,
  2. Физико – математический турнир .
  3. Конкурс кроссвордов,
  4. Конкурс математических рисунков,
  5. Конкурс сказок на математические темы,
  6. Школьные туры олимпиады

декабрь

председатель МО, учителя математики

4

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах

в течение года

Председатель МО, учителя математики

5

Работа сборов в дни осенних каникул с целью разработки проектов по математике (исследовательские, технические, предпринимательские)

ноябрь

учителя математики

6

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях

февраль

председатель МО, учителя математики

7

Участие в  районной НПК

Февраль

председатель МО, учителя математики

8

Интерактивная игра по диску «Кенгуру» (для подготовки к участию в конкурсе)

Февраль

председатель МО, учителя математики

9

Участие в Международном конкурсе «Кенгуру»

март

председатель МО, учителя математики

10

Организация сборов во время весенних каникул

март

председатель МО, учителя математики

11

Акция «Урок практической направленности»

12 апреля

председатель МО, учителя математики

12

Участие в дистанционном  конкурсе проектов «Математика вокруг нас»

 21 апреля -16 мая

председатель МО, учителя математики
Ресурсных центров, сотрудники ПИРО

13

Участие в дистанционной олимпиаде
«Школа Архимеда»

25 апреля

председатель МО, учителя математики ресурсных центров, сотрудники ПИРО

14

Подведение итогов

май

председатель МО, учителя математики

Кейс-задания для учащихся