2015-2016 учебный год
Месячник правовых знаний в школе
9 октября
В 5 классе сегодня прошло мероприятие по теме «Твои права и обязанности в классе». Ребята сформулированы основные законы жизни своего классного коллектива и поговорили об обязанностях согласно занимаемой должности в активе класса.. В завершении классного часа Ударьян Елизавета и Канярова Диана попытались убедить своих друзей в том, что "даже сказки писались по законам". Назад.
2014-2015 учебный год
Декада прав подростка в ДОЛ "Солнышко"
9 июня
Сегодня во второй половине дня воспитанники старшего отряда приняли участие в интеллектуальной игре «Правовой калейдоскоп». Отвечая на вопросы викторины, ребята получали жетоны. По набранному количеству очков определились лидеры: юноши вошли в состав команды «Всезнайки», а девушки - в состав команды «Поиск». Участникам был предложен «Конкурс иллюстраций». Увидев картинку из той или иной сказки, дети вспоминали ее название и автора и отвечали на вопрос о том, каким правом воспользовался тот или иной герой. Затем иллюстрации из русских народных и авторских сказок были вынесены командам на обсуждение. Участники определяли, чьи и какие именно права были нарушены, каким образом, и кто стал виновник произошедшего. Оказалось, что и в детских песенках есть правой подтекст, который с легкостью определили ребята, услышав знакомые мелодии «Песню Красной шапочки», «Песню про мамонтенка», композиции «Антошка», «Учат в школе», «Собака бывает кусачей» и другие. Побывали команды и на месте сыщиков. Им предстояло разобраться в запутанной истории и разоблачить преступника.
Не скучали и зрители. Они вспомнили права и обязанности школьников, раскрыли правовой смысл давно известных пословиц и поговорок, познакомились с возможными наказаниями несовершеннолетних за совершенные правонарушения. Назад.
--
8 июня
Сегодня в ДОЛ "Солнышко" состоялся "День дорожных наук". Ребята еще раз вспомнили правила дорожного движения!
6 июня
Сегодня в рамках декады дней подростка воспитанники ДОЛ «Солнышко» приняли участие в часе общения «Добро и зло. Причины наших поступков». Вместе с воспитателем они строили дом, фундаментом которого стал кирпич с названием «доброта». Младший отряд подготовил листочки с добрыми словами, которые они говорят друзьям, одноклассникам и, конечно же, взрослым, и украсили ими дерево, заложив тем самым кирпич с названием «добрые слова». Воспитанники старшего отряда «Чемпионы» на лучах солнца написали свои добрые пожелания лагерю, тем самым заложив еще один кирпич с одноименным названием. Ребята попытались дать определение слову «доброта», дополняли отсутствующие слова в уже готовые пословицы и сами вспоминали поговорки о зле и добре. В завершении беседы они, отвечая на вопросы воспитателя, составляли сложные слова, одним из корней которых являлось слово «добро»: доброжелательность, добропорядочность … Такие названия и носили оставшиеся кирпичики строящегося дома Доброты. В процессе работы дети сами дали исчерпывающую характеристику воспитанному человеку и пообещали совершать только добрые поступки и не огорчать своих близких и, конечно же, педагогов. Назад.
---
5 июня
Сегодня в день открытия первой лагерной смены дети приняли участие в часе общения "Законы и правила для тебя" и игре "Изучаем свои права". Назад.
И вновь неделя прав подростка!
18 апреля
В рамках декады прав подростков в 5 классе состоялось занятие «Знать и выполнять обязан!». В ходе мероприятия ребята говорили не только о своих правах, но и серьезно отнеслись к обсуждению своих обязанностей. В завершении беседы свои слова мальчишки и девчонки превратили в рисунки-пожелания. Назад.
17 апреля
Сегодня в рамках недели учащиеся 8 класса изготовили и распространили буклеты, в которых широко освещены права ребенка с раннего детства до зрелой юности и обязанности школьника. Особое место заняла страница «Права учащихся: вопрос-ответ». Ребят интересовали вопросы, связанные с пребыванием их в школе. И ответы на них они получили. На классном часе восьмиклассники еще раз обсудили все свои права и обязанности, уделив особое внимание таким локальных актам школы, как Устав и правила внутреннего распорядка для учащихся. Назад.
c 20 ноября по 30 ноября в школе проходит декада прав подростка
План мероприятий
№
|
Мероприятие
|
Класс
|
Дата
|
Ответственные
|
1.
|
«Правовые пятиминутки». Открытие декады правовых знаний.
|
1-8 классы |
20 ноября
|
Учителя-предметники
|
2.
|
Школьный кинолекторий.
|
5-8 классы
|
26 ноября
|
Классные
руководители
|
3.
|
Тематические
классные часы по правовому воспитанию.
|
1-6
|
28 ноября
|
Классные
руководители
|
4.
|
Заседание
семейного клуба
|
родители
|
21 ноября
|
Мухаева Г.М.
|
5.
|
Тематическая
выставка книг
|
1-8
|
В течение декады правовых
знаний
|
Каленова В.Г.
|
6.
|
Круглый
стол с инспектором ПДН на тему «Правонарушения, их последствия»
|
7,8 классы
|
28 ноября
|
Шаркова И.В., директор
|
7.
|
Урок «Семейное право для несовершеннолетних»
|
|
|
|
8.
|
Беседа «Безопасность на дорогах»
|
5-11
классы
|
В течение декады
|
Коблов С.А.
|
9.
|
Конкурс
рисунков «Я и закон»
|
1-4 классы
|
25 ноября
|
Егорова И.В., Стешкина С.Г.
|
10.
|
Внеклассное
мероприятие
|
5,6 классы
|
21 ноября
|
Лисова О.А.,
Колотович
М.Н.
|
11.
|
Час
диалога с учащимися
|
7 класс
|
21 ноября
|
Крутякова
Е.М.
|
12
|
Час
диалога «Свобода и ответственность – выбор 21 века»
|
8 класс
|
21 ноября
|
Каленова
В.Г.
|
13.
|
Родительское
собрание «Правовая грамотность родителей» с приглашением сотрудников
правоохранительных органов
|
1-4 классы
|
27 ноября
|
Классные
руководители
|
14.
|
Подведение
итогов проведения декады прав подростка
|
1-8 классы
|
30 ноября
|
Мухаева
Г.М.
|
20 ноября - День правовой помощи детям
План мероприятий
№ п/п |
Название мероприятия |
Время проведения |
Количество участников |
ФИО ответственных |
|
детей (классы) |
родителей |
||||
1. |
Игра «Его величество Закон» |
12.30- 13.15 |
27 чел |
3 |
Егорова И.В. |
2. |
Игра «Сказка – ложь, да в ней урок! » |
12.30 – 13.15 |
26 чел. |
5 |
Стешкина С.Г. |
3. |
Игра "Путешествие в страну Справедливости" |
12.30 – 13.15 |
11 |
3 |
Лисова О.А. |
4. |
Игра «Мои права» |
12.30 – 13.15 |
6 |
Колотович М.Н. |
|
5. |
Урок «Кто стоит на страже закона» |
12.30 – 13.15 |
20 |
Королева Т.В. |
|
6. |
Лекторий "Мы - граждане России" |
12.30 – 13.15 |
13 |
3 |
Каленова В.Г. |
7. |
Консультация для родителей «Закон об образовании и родители» |
14.30 – 15.30 |
25 |
Мухаева Г.М. |
20.11. |
Ну а ученики 2-3 классов стали сегодня участниками игры «Сказка ложь, да в ней урок!».
Ребята вместе со сказочными героями в
непринужденной форме познакомились
с такими серьезными понятиями, как
«Конвенция о правах ребенка», «право»,
«обязанность». Дети были поставлены в активную позицию, им пришлось рассуждать и высказывать собственное мнение по поводу цивилизованной защиты прав
других. Дети просматривали эпизоды
сказок и с легкостью отвечали на вопросы сказочных персонажей о том, какие их права
были нарушены, давали стоящие советы. После обсуждения каждой ситуации на
интерактивной доске появлялся слайд с иллюстрацией сказки и соответствующей
статьёй прав ребенка. Участники игры даже попробовали сочинить правила поведения на уроках и
переменах в стихах, и это у них получилось! В конце мероприятия ребятами был сделан вывод:
не бывает прав без обязанностей, мы должны соблюдать закон и считаться с
принципами, которые действуют в обществе, а взаимопонимание, уважение прав друг
друга - единственный способ решения конфликтов.
|
- |
20.11. |
В рамках дня правовой помощи детям в 1,4 классах прошла игра «Его величество Закон». Началась она с прослушивания сказки о том, как давным-давно, тысячи лет назад, когда на Земле появились люди, одновременно с ними появились и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? В ходе игры это и предстояло выяснить детям. Ребята работали в группах, и в завершении мероприятия каждая группа должна была сформулировать важнейшие законы, по которым будет жить классный коллектив. Вот что у них получилось: 1. Закон порядка. 2. Закон организованности. 3. Закон уважения. 4. Закон дружбы. 5. Закон храбрости. 6. Закон любви. 7. Закон доброты. 8. Закон милосердия. 9. Закон трудолюбия. В заключении ребята сделали вывод, что отсутствие законов не прибавляет человеку свободы и спокойствия. Чтобы не нарушали твоих прав, следует уважать права других и соблюдать законы. Назад. | |
20.11. |
В день правовой помощи детям учащиеся 8 класса подготовили и провели лекторий «Мы – граждане России». Дети узнали об основных документах граждан России, об их обязанностях и правах. Особый интерес у ребят вызвала информация о паспортах различных времен, начиная с 17 века. В заключении прошла викторина «Что ты знаешь о паспорте?». Учащиеся активно отвечали на вопросы, показав достаточно хорошие знания. Мероприятие носило познавательный характер и способствовало правовому воспитанию школьников. Назад. |
|
20.11. |
В
день правовой помощи детям в 5 классе состоялась увлекательная игра
«Путешествие в страну Справедливости. Прежде чем отправиться в путь на воздушном
шаре ребята вспомнили, назвали и записали все свои права. Далее, уже во время
самого путешествия по сказкам «Золушка», «Колобок», «12 месяцев», «Незнайка»,
«По щучьему веленью», участники игры читали тексты произведения, смотрели
фрагменты мультфильмов и громко хлопали, когда права кого-то из персонажей
сказки нарушались. Ребята объясняли, чьи и какие именно права нарушены, кто
совершил данное нарушение. В качестве домашней работы ребята получили задание –
придумать продолжение одной из сказок, в котором бы ничьи права не нарушались.
Настоящими знатоками в игре были признаны Стешкин Георгий, Гнилощекова Ольга,
Захарова Светлана и Зоренко Алина.
|