Untitled Document
Реализуем проект "Pro100профессия"

Назад

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

«PRO 100 профессия»

1.2. Руководитель проекта

Егорова Ирина Владимировна – учитель начальных классов

1.3.  Подразделения, организации, вовлеченные в проект

МБОУ ООШ с.Никольское, предприятия г. Кузнецка и Кузнецкого района

1.4. Сроки и этапы реализации Проекта

1 этап – «Подготовительный», сентябрь 2014 г.
На уроках и классных часах перед учащимися возникает вопрос «Кем быть?». Учитель предлагает учебный проект по теме « PRO 100профессия». Учащиеся под руководством учителя выявляют проблему, цель и задачи проекта, составляют план работы над проектом.
2 этап – «Поисково-обобщающий», октябрь – март  2014-2015 г.
На этом этапе учащиеся осуществляют поиск информации  из различных источников о профессиях. По мере накопления материала и информации учащиеся обмениваются мнениями, продумывают формы демонстрации результатов поисков и исследований.
3 этап – «Создание и презентация школьной Энциклопедии», апрель-май  2015 г.

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность проекта

Перед каждым человеком в определенный момент встает важный вопрос о будущем: «Кем быть?». Для кого-то эта проблема становится тяжелой и мучительной, для кого-то ее решение  не представляет особого труда. Но, так или иначе, любой подросток к окончанию школы должен иметь относительно четкие представления о своей дальнейшей трудовой жизни. Стремительно меняющиеся экономические условия в нашей стране существенно усложняют детям перспективное планирование своей будущей профессии и карьеры. Поэтому профориентацию в школе можно считать одним из приоритетных направлений.

2.2. Основания для инициации проекта

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»,
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение равительства РФ от 15.05.2013 № 792-р);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (протокол № 2(12)-П4 от 21.05.2003 заседания Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей).
- Распоряжение Правительства Пензенской области от 28.08.2012 № 442-рП «Об утверждении Концепции развития системы образования Пензенской области на 2012 - 2021 годы».

2.3. Цель Проекта

Социализация: адаптация к окружающей действительности, её меняющимся социально- экономическим условиям.

2.4. Задачи Проекта

1. Познакомиться с широким спектром профессий;
2. Узнать об  особенностях разных профессий;
3. Выявить наклонности учащихся, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии;
4. Формирование уважительного отношения к людям труда и результатам их труда;
5. Развитие экономически грамотной личности.

2.5. Содержание Проекта

1. Составление плана-графика - сентябрь 2014 г.
2. Разработка кейсов (пакетов заданий) для классов.
3. Экскурсии на предприятия в рамках проекта. октябрь - март 2015 г.
4. Работа с материалами. октябрь - март 2015 г.
5. Встречи с представителями разных профессий в рамках круглого стола
6. Презентации, отчеты на школьном фестивале профессий  -  апрель 2015 г.
7. Создание школьной энциклопедии «PRO 100 профессия»  - апрель 2015 г.
8. Презентация проекта на школьном уровне. - апрель 2015 г.

2.6. Партнеры Проекта

Проект тесно связан с проектами  «Промышленный туризм», «Обучение через предпринимательство», «Галерея трудового почёта и славы», «Живи, село!», «Малая Родина»

2.7. Критерии успеха
(Планируемые показатели эффективности)

Достижение уровня социализации выпускников общеобразовательных школ – не менее 50% (показатель занятости выпускников общеобразовательных организаций в родном селе: возвращение в село молодежи по окончании  обучения в организациях профессионального образования, трудоустройство в селе, организация собственного бизнеса (хозяйства)  в родном селе).

Дорожная карта проекта

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Результаты

1

Составление кейсов заданий

сентябрь

 

2

Конкурс рисунков "Все профессии важны, все профессии нужны"

октябрь

Формирование интереса к различным профессиям

3

Экскурсия в библиотеки, на хлебокомбинат

октябрь

Знакомство с профессией и условиями труда

4

Экскурмия в сельский ФАП, БДЦ, в пожарную часть

ноябрь

Знакомство с профессией и условиями труда

5

Профориентационные часы общения

в течении года

Формирование интереса к различным профессиям

6

Благоустройство территории школы, работа на пришкольном участке

в течении года

Развитие сознательного отношения к труду

7

Конкурс сочинений " Моя будущая профессия"

январь

Формирование сознательного интереса к различным профессиям

8

Конкурс компьютерных презентаций "Мир профессий"

февраль

Формирование интереса к различным профессиям

9

Выставка книг "Мир профессий"

февраль

Расширение кругозора о профессиях

10

Экскурсия на почтовое отделение с. Никольское, в магазин, на животноводческую ферму

март

Знакомство с профессией и условиями труда

11

Создание школьной энциклопедии "PRO 100 профессия"

апрель

Систематизация  материала, собранного детьми.

12

Презентация Энциклопедии на школьном уровне

май

Формирование сознательного интереса к различным профессиям

Кейс заданий для учащихся 3-4 классов


1. Выберите интересующие вас профессии.
2. Прочтите информацию об этих профессиях, составьте вопросы перед встречей с людьми этих  профессий.
3. Посетите предприятие, где работают люди этих профессий; внимательно слушайте рассказ.
4. Возьмите с собой фотоаппарат, блокнот,  чтобы информация была более полной.
5. Все вместе соберите полученную информацию, проанализируйте ее.
6. Напишите сочинение «Я хочу быть... (по этой профессии)».
7. Нарисуйте рисунки об этой профессии.
8. Придумайте интересную презентацию.
9. Поделитесь со всеми своей информацией.

2015-2016 учебный год

15 октября

Сегодня ученики 3-4 классов стали участниками познавательной и увлекательной экскурсии в пожарную часть города Кузнецка. Ребята  с огромным интересом слушали рассказ об истории ее создания, о профессии пожарного. Особый восторг вызвал у мальчишек и девчонок автопарк из огромных специальных машин. Как горели глаза у ребят, когда  многим  участникам экскурсии посчастливилось примерить пожарные маски! Также ребята побывали у памятника, открытого в честь пожарных г.Кузнецка, прошли по аллее посвященной 25-летию МЧС, которую заложили ветераны ПРЦ  МЧС России 15 июля 2015 года. Экскурсия была очень интересной и полезной в плане профориентации, так как многие ребята в будущем мечтают стать пожарными  и приносить пользу своему народу и Родине. Назад.

25 июня

Сегодняшний день в ДОЛ «Солнышко» носил простое название – «День труда». Ребята старшего отряда «Чемпионы» в рамках реализации проекта «PRO100профессия» приняли участие в командной игре «В мир профессий по компасу». Они разгадывали загадки и головоломку «Мир профессий». На каждую букву ключевого слова «ПРОФЕССИЯ» им нужно было подобрать названия специальностей так, чтобы они не повторялись. А в ребусах оказались зашифрованы слова: эколог, маляр, столяр, модель, повар, врач.  Участники определяли и те профессии, о которых речь шла в той или иной пословице, предложенной командам на обсуждение. Одним из самых увлекательных оказался конкурс капитанов. Они должны были быстро и четко произнести скороговорку о профессиях. Назад.

-