О реализации проекта "PROчтение"
Конкурс "Лучший читатель класса"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА |
||
1.1. Наименование проекта |
PROчтение |
|
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект |
МБОУ ООШ с. Никольское (координатор проекта), |
|
1.3. Руководитель проекта, исполнители (члены школьного проектного офиса) |
Руководитель проекта: Исполнители: Смирнова Жанна Геннадьевна |
|
1.4. Сроки и этапы реализации проекта |
январь 2015 г. – декабрь 2017 г. |
|
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА |
||
2.1. Основания для инициации проекта |
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; |
|
2.2. Актуальность |
Проблема чтения осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная. |
|
2.3. Цель |
Повышение уровня читательской компетентности школьников, рост читательской активности детей и родителей школы. |
|
2.4. Задачи |
1. На основе стандартов оценки качества чтения PISA и других международных и российских исследований разработать критерии оценки читательской компетентности, функциональной грамотности и читательской активности школьников и провести мониторинг динамики этих показателей у учащихся школы. 2. Провести анализ работы школьной библиотеки по формированию читательской компетентности и читательской активности учащихся. 3. Разработать программы семейного и досугового чтения. 4. Провести школьные мероприятия, направленные на пропаганду чтения, поддержку и развитие читательской компетентности. 5. Обеспечить информационное и научно-методическое сопровождение проекта. |
|
2.5. Содержание проекта |
Инициировать проведение:
2. Школьных конкурсов:
Разработать критерии оценки читательской грамотности и уровня читательской компетентности и методические рекомендации по их использованию.
Разработать методические рекомендации к проведению школьных мероприятий и акций:
Подготовить и провести школьный педагогический совет «Как воспитать у ребенка любовь к чтению?». Провести цикл вечеров семейного чтения «Золотая книжная полка».
Организовать проведение круглых столов и диспутов о роли книги в жизни человека, семьи, социума.
Создание буклетов по актуальным проблемам организации семейного чтения. Разработать школьные проекты поддержки и развития чтения «Читающая школа».
Подготовить и провести мастер-классы «Читать вместе с папой – это классно!» |
|
2.6. Результаты проекта |
Показателями эффективности проекта являются:
|
|
2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) |
Достижение уровня читательской компетентности и функциональной грамотности школьников. |
|
2.8. Риски реализации проекта |
Социальные риски: - низкий интерес населения к чтению, низкая читательская активность и отсутствие у большинства населения сформированной культуры чтения и читательского вкуса; |
|
2.9. Взаимосвязь с другими проектами |
Проект связан с региональными проектами «Малая Родина», «Современная начальная школа: шесть шагов навстречу» и другими. |
2015-2016 учебный год
26 октября
Сегодня Сливина Ксения стала участницей районного конкурса чтецов "Поэтическая осень". Ребята цитировали стихи известных поэтов и произведения собственного сочинения. выступление Ксении было ярким и эмоциональным, поэтому девочка смогла оказаться в пятерке лучших. Назад.
22 октября
Сегодня подведены итоги школьного конкурса сочинений "Осень золотая" . В нем приняли участие ребята 5-8 классов. Еремеева Дарья, ученица 5 класса, написала работу на тему «Почему мне нравится осень?», ее одноклассники Горшков Артём и Белова Алина, а такжне Плиткина Анна, ученица 7 класса, рассказали об осени в своем селе. Ну а восмиклассница Скобелина Наталья попыталась нарисовать образ осени глазами русских писателей, поэтов, художников и композиторов, обратившись к первоисточникам. Места распределились так:
I место - Плиткина Анна, 7 класс
II место – Скобелина Наталья, 8 класс.
III место – Белова Алина, 5 класс.
Остальные ребята получили дипломы за участие. Назад.
20 октября
Под руководством Елсуковой О.И., учителя русского языка и литературы, ученица 6 класса Сливина Ксения стала участнице1 фотоконкурса "Мой портрет с любимой книгой". С увлечением Ксюша читает книги из серии «Теодосия и магия Египта. Волшебные приключения девочки археолога», автором которых является Робин Лафевер. Именно поэтому для ученицы не составила труда написать краткую аннотацию прочитанных произведений как того требовали условия конкурса. Пожелаем ей удачи! Назад.
-
16 октября
Сегодня прошёл школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Поэтическая осень», в котором приняли участие ребята 5-9 классов по одному представителю от каждого классного коллектива. Выступления учащихся оценивало жюри в составе Мухаева Г.М., заместителя директора по УВР, Ярославцева Н.Н., учитель немецкого языка, и Елсукова О.И., учитель русского языка и литературы. Среди чтецов были как мальчики, так и девочки. И все одинаково ответсвенно отнеслись к подготовке к этому конкурсу. Они не только выучили наизусть замечательные стихи, соответствующие заявленной тематике, но и подготовили красивое музыкальное сопровождение. Диплома третьей степени был удостоен Полуян Никита, ученик 5 класса, второе место по праву досталось семикласснице Рябуха Виктории.
-
Ну а победу одержала Сливина Ксения, ученица 6 класса. Она и представит школу на районноим этапе конкурса. Остальные ребята также были отмечены грамотами за участие. Назад.
9 сентября
В рамках фестиваля детского и семейного творчества «До свиданья, лето! Школа, здравствуй!» в 6 классе проводился конкурс на лучшего чтеца стихотворения о прекрасной поре – золотой осени. Многие писатели посвятили свои произведения описанию осенней природы нашей родины. Именно поэтому репертуар выступающих детей был очень широк: прозвучали произведения классиков и современных поэтов. Мероприятие было направлено на воспитание у ребят любви к литературе, развитие культуры речи, образности мышления, артистичности. Победителями в номинации «За художественное мастерство прочтения стихотворения» стали Сливина Ксения, Захарова Светлана, Стешкин Георгий. Назад.
Поздравляем Родионову Елену, ученицу 6 класса, с победой в областном конкурсе сочинений «Этих дней не смолкнет слава», посвящённом 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Дети блокады
Только что окончилась гроза…
Капли дождевые, как живые…
У парнишки серые глаза,
У девчонки - светло-голубые.
Что мне делать, если в тишине
Через все препоны и преграды
Тянутся ручонками ко мне
Дети вечно-памятной блокады?
Затянулись шрамы у земли,
Стали дети той поры другими.
Их сыны сейчас бы в школу шли,
И они бы любовались ими.
29 апреля
В рамках реализации регионального проекта «PROчтение» был проведён областной конкурс чтецов «Строки, опалённые войной», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В этом конкурсе приняла участие Сливина Ксения - ученица 5 класса. Назад.
5 марта
Сегодня состоялся районный тур Всероссийского конкурса «Живая классика». В нем приняла участие Ильина Екатерина с рассказом И.С. Тургенева «Маша». За участие в конкурсе Екатерина была награждена грамотой в номинации «За артистизм».
27 февраля
Сегодня в рамках проекта «PRO чтение» в 5,8 классах состоялась ученическая конференция на тему «Чтение – это важно». Ребята говорили о пользе чтения, о влиянии чтения на эмоциональное и умственное развитие. Делились своим читательским опытом. Назад.
-
9 февраля
Сегодня состоялся школьный этап конкурса «Живая классика», в котором приняли участие ученики 6 класса. В программе прозвучали произведения отечественной литературы 19-20 веков: П.Васильев «Уродина» (Жумабаев Рамазан), Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» (Плиткина Анна), В.Ф. Одоевский «Последний квартет Бетховена» (Рябуха Виктория), А. Гайдар «Дым в лесу» (Двойникова Ирина), А. Гайдар «Чук и Гек» (Зотова Екатерина), И.С. Тургенев «Маша» (Родионова Елена). Победителями конкурса стали: Родионова Елена – 1 место, Рябуха Виктория – 2 место, Зотова Екатерина – 3 место. Назад.
-
6 февраля
В рамках проекта «PRO чтение» на уроках русского языка и литературы проводятся пятиминутки «Читаем любимые стихи». В это время звучат произведения известных русских авторов или стихотворения, сочиненные учащимися. Сегодня на уроке со своим творчеством ребят знакомила Гнилощекова Ольга, ученица 5 класса. Назад.