Untitled Document
Реализуем проект "Робототехника в начальной школе"

Назад.

Курс «Основы робототехники» реализуется в школе с 2012 года в рамках внеурочной деятельности для учеников начальных классов.  Вот уже в течение трёх лет они занимаются интересным делом - осваивают элементы конструирования с составлением компьютерных программ.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование Проекта

Основы робототехники

1.2. Исполнитель

Шаркова Ирина Владимировна

1.3. Адресная направленность (целевая группа Проекта)

Ученики 3 класса

1.4. Сроки и этапы реализации Проекта

2014-2015 учебный год

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность Проекта

Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе. С развитием технологии люди всё чаще видели в механических созданиях что-то больше, чем просто игрушки. Литература отразила страхи человечества, что люди могут быть заменены своими собственными творениями. C другой стороны роботизация изменит жизнь людей. Это наше будущее, это необходимо знать.

2.2. Основания для инициации проекта

Наличие комплектов ЛЕГО в школе

2.3. Цель Проекта

Внедрение робототехники в современной школе.

2.4. Задачи Проекта

1. Изучить основы лего-конструирования и программирования.

2. Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы.

3. Разработать программу курса «Основы робототехники» и апробировать в внеурочной  деятельности  учащихся начальных классов.

2.5. Содержание Проекта

1.Знакомство с программой и конструкторами ЛЕГО
2.Выполнение заданий по конструированию  предложенных моделей;
3.Разработка собственных конструкций.

2.6. Партнеры Проекта

Школы района

2.7. Планируемые показатели эффективности

Внедрение робототехники в школу, обучение  основам робототехники учеников начальных классов.

Дорожная карта проекта

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Результаты

1

Составление рабочей программы и тематического планирования по внеурочной деятельности «Робототехника» для начальной школы-3 класс.

сентябрь

Наличие программы для занятий.

2

Знакомство учащихся  с  компьютерной программой для ЛЕГО, знакомство с наборами для конструирования.

сентябрь

Умение запускать компьютерную  программу и работать с ней, умение пользоваться набором ЛЕГО.

3

Выполнение заданий из комплекта.

октябрь-февраль

Навыки сборки моделей из конструктора, составления компьютерных программ.

4

Построение собственных моделей

март-май

Развитие творческого мышления у школьников, самостоятельности в процессе конструирования моделей.

5

Творческий отчет по работе над проектом

май

Организация выставки  собственных моделей, оформление газеты « Умелые ручки» с фотографиями собранных моделей учащихся.

 

Освещение в печатных изданиях

17 марта

Сегодня в актовом зале  МБОУ СОШ с.Поселки было оживленно. Здесь собрались «юные конструкторы» для того, чтобы показать свои творческие способности, смекалку, ловкость и сплоченность команды при сборке моделей из наборов ЛЕГО-WEDO.
6 команд из 6 школ района встретились на соревнованиях по робототехнике. Им предстояло пройти 5 конкурсных испытаний: визитная карточка, домашнее задание, конкурс капитанов, сборка моделей командой, сборка собственных моделей. Все участники были хорошо подготовлены и удивляли жюри интересными задумками, которые они воплощали в своих моделях. Ребята строили «Парки аттракционов», «Нефтяные вышки», «Автомобильные парки», «Военную технику» и много другое другое. Два часа продолжались соревнования, трудно было определить лучших, соперники были сильными. Наши мальчишки Осюнин Саша, Барбаков Женя, Пузраков Данил, Горшков Артем заняли 2 место. Молодцы, ребята! Назад.

-

19 января

Сегодня прошла встреча учеников 3 класса с воспитанниками детского сада «Колосок» на занятии «Основы робототехники». Школьники смогли поделиться своими умениями и навыками с дошколятами. Расположившись за компьютерами группами ребята собирали модели из набора «ЛЕГО», а затем, составив компьютерные программы, приводили их в движение.
Две группы юных «конструкторов» собрали модели «Вратаря» и «Нападающего» и устроили захватывающий футбольный матч. «Обезьянка - барабанщица» покорила дошкольников игрой на барабанах, «Танцующие птички» распевали песенки, вращаясь то в одну, то в разные стороны. Понравились маленьким гостям и другие модели: «Голодный аллигатор», «Умная вертушка», «Рычащий лев».
Время за интересным занятием пролетело незаметно. Воспитанники  детского сада ушли очень довольными, так как им удалось собрать  такие интересные  модели. А ученики третьего класса почувствовали себя «маленькими учителями» в работе с будущими школьниками и опытными «конструкторами» пусть даже несложного набора  по  робототехнике. Назад.

-