Курс «Основы робототехники» реализуется в школе с 2012 года в рамках внеурочной деятельности для учеников начальных классов. Вот уже в течение трёх лет они занимаются интересным делом - осваивают элементы конструирования с составлением компьютерных программ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА |
|
1.1. Наименование Проекта |
Основы робототехники |
1.2. Исполнитель |
Шаркова Ирина Владимировна |
1.3. Адресная направленность (целевая группа Проекта) |
Ученики 3 класса |
1.4. Сроки и этапы реализации Проекта |
2014-2015 учебный год |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА |
|
2.1. Актуальность Проекта |
Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе. С развитием технологии люди всё чаще видели в механических созданиях что-то больше, чем просто игрушки. Литература отразила страхи человечества, что люди могут быть заменены своими собственными творениями. C другой стороны роботизация изменит жизнь людей. Это наше будущее, это необходимо знать. |
2.2. Основания для инициации проекта |
Наличие комплектов ЛЕГО в школе |
2.3. Цель Проекта |
Внедрение робототехники в современной школе. |
2.4. Задачи Проекта |
1. Изучить основы лего-конструирования и программирования. 2. Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы. 3. Разработать программу курса «Основы робототехники» и апробировать в внеурочной деятельности учащихся начальных классов. |
2.5. Содержание Проекта |
1.Знакомство с программой и конструкторами ЛЕГО |
2.6. Партнеры Проекта |
Школы района |
2.7. Планируемые показатели эффективности |
Внедрение робототехники в школу, обучение основам робототехники учеников начальных классов. |
Дорожная карта проекта
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Результаты |
1 |
Составление рабочей программы и тематического планирования по внеурочной деятельности «Робототехника» для начальной школы-3 класс. |
сентябрь |
Наличие программы для занятий. |
2 |
Знакомство учащихся с компьютерной программой для ЛЕГО, знакомство с наборами для конструирования. |
сентябрь |
Умение запускать компьютерную программу и работать с ней, умение пользоваться набором ЛЕГО. |
3 |
Выполнение заданий из комплекта. |
октябрь-февраль |
Навыки сборки моделей из конструктора, составления компьютерных программ. |
4 |
Построение собственных моделей |
март-май |
Развитие творческого мышления у школьников, самостоятельности в процессе конструирования моделей. |
5 |
Творческий отчет по работе над проектом |
май |
Организация выставки собственных моделей, оформление газеты « Умелые ручки» с фотографиями собранных моделей учащихся. |
17 марта
Сегодня в актовом зале МБОУ СОШ с.Поселки было оживленно. Здесь собрались «юные конструкторы» для того, чтобы показать свои творческие способности, смекалку, ловкость и сплоченность команды при сборке моделей из наборов ЛЕГО-WEDO.
6 команд из 6 школ района встретились на соревнованиях по робототехнике. Им предстояло пройти 5 конкурсных испытаний: визитная карточка, домашнее задание, конкурс капитанов, сборка моделей командой, сборка собственных моделей.
Все участники были хорошо подготовлены и удивляли жюри интересными задумками, которые они воплощали в своих моделях.
Ребята строили «Парки аттракционов», «Нефтяные вышки», «Автомобильные парки», «Военную технику» и много другое другое. Два часа продолжались соревнования, трудно было определить лучших, соперники были сильными. Наши мальчишки Осюнин Саша, Барбаков Женя, Пузраков Данил, Горшков Артем заняли 2 место. Молодцы, ребята! Назад.
-
19 января
Сегодня прошла встреча учеников 3 класса с воспитанниками детского сада «Колосок» на занятии «Основы робототехники». Школьники смогли поделиться своими умениями и навыками с дошколятами.
Расположившись за компьютерами группами ребята собирали модели из набора «ЛЕГО», а затем, составив компьютерные программы, приводили их в движение.
Две группы юных «конструкторов» собрали модели «Вратаря» и «Нападающего» и устроили захватывающий футбольный матч. «Обезьянка - барабанщица» покорила дошкольников игрой на барабанах, «Танцующие птички» распевали песенки, вращаясь то в одну, то в разные стороны. Понравились маленьким гостям и другие модели: «Голодный аллигатор», «Умная вертушка», «Рычащий лев».
Время за интересным занятием пролетело незаметно. Воспитанники детского сада ушли очень довольными, так как им удалось собрать такие интересные модели. А ученики третьего класса почувствовали себя «маленькими учителями» в работе с будущими школьниками и опытными «конструкторами» пусть даже несложного набора по робототехнике. Назад.
-