О реализации проекта "Школа ТРИЗ-педагогики.
Школа креативного мышления "
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА |
|
1.1. Наименование проекта |
"Школа ТРИЗ-педагогики. Школа креативного мышления"
|
1.2. Руководитель проекта |
Стешкина Светлана Георгиевна – учитель начальных классов |
1.3. Подразделения, организации, вовлеченные в проект |
МБОУ ООШ с.Никольское |
1.4. Сроки и этапы реализации Проекта |
1. Составление плана-графика - сентябрь 2014г. |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА |
|
2.1. Актуальность проекта |
Стремительные темпы изменений ставят человека в ситуацию, когда он должен оперативно решать возникающие проблемы, причём таким образом, чтобы конечное решение предупреждало возникновение новых проблем. Или могло их предсказать..
|
2.2. Основания для инициации проекта |
1. У детей формируются те навыки, которые заложены результатом в данных методиках, т..е. ребёнок научится составлять рассказы по картине и данетки по литературному сюжету. |
2.3. Цель Проекта |
Формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. |
2.4. Задачи Проекта |
1. Развитие у ребёнка естественной потребности познания окружающего мира, заложенной природой. Ввести в существующую систему образования новые подходы и оригинальные педагогические методики, позволяющие развить у детей нестандартное и творческое мышление, пробудить интерес к процессу познания окружающего мира. Теория решения изобретательских задач должна помочь детям находить правильные ответы в любых ситуациях и, как следствие, правильно ориентироваться в жизни. |
2.5. Содержание Проекта |
|
2.6. Партнеры Проекта |
|
2.7. Критерии успеха |
Ученики, освоившие компоненты ТРИЗ отличаются умом, сообразительностью и организованностью. В отличие от своих сверстников они используют больший словарный запас, способны широко мыслить, давать четкие развернутые ответы на вопросы; не боятся сталкиваться с трудностями, в том числе адекватно воспринимают контрольные, проверочные работы и экзамены; с удовольствием рассуждают и высказывают свое мнение. Отмечается системность, гибкость и свобода мышления, воображение и интеллект, они проявляют творчество в тех ситуациях, где для этого есть возможность. Мыслят логически, поэтому в ряде случаев, не заучивают какое-либо правило, а выводят его. Организованность проявляется в выполнении школьных требований (дежурство, участие в соревнованиях и т.п.), без дополнительных разъяснений они выполняют функциональные обязанности, потому что понимают их. Ученики проявляют также высокую познавательную активность, берут дополнительные задания, активны на уроках, внимательны и дисциплинированны. Повышается трудоспособность, уверенность в собственных силах и ответственность, дети проявляют положительное отношение к школе и к знаниям, это указывает на то, что меняются ценностные ориентации учеников, их жизненные взгляды.
|
Дорожная карта проекта
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Результаты |
1 |
Конкурс рисунков «Сказочное дерево» | октябрь |
Формирование интереса к занятиям по ТРИЗам |
2 |
Экскурсия в библиотеку « Чудесный мир сказок» |
октябрь |
Развитие творческого потенциала |
3 |
Проект учеников 2, 3, 4 классов «Фантастические идеи» | ноябрь |
Развитие творческого потенциала |
4 |
Работа с родителями. Консультация для родителей «ТРИЗ в школе и дома» |
ноябрь |
Знакомство родителей с технологией ТРИЗ. Повышение компетенции родителей в сфере инновационных технологий |
5 |
Создание собственных сказок («Цветные сказки», «Вкусные сказки», «Придумай сказочное существо» ); |
в течении года |
Развитие воображения Формирование интереса к чтению и сочинительству. |
6 |
Экскурсии в лес, по окрестностям села Никольское | в течении года |
Сбор фото – материалов для создания заданий по ТРИЗам |
7 |
Работа над мини-проектами (фантазирование на тему «Космос» - «Придумай свой космический корабль», «Представь, что ты открыл новую планету. Нарисуй её и создай паспорт планеты»); |
январь- февраль |
Формирование умений учащихся работать над проектами |
8 |
Работа с родителями. Педагогическая гостиная «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ – игр» |
февраль |
Повышение компетенции родителей в сфере инновационных технологий.. |
9 |
Коллективная работа по внеурочной деятельности «Музыкальный театр Инсценировки сказок, сочинение от лица персонажа. | февраль- март |
Формирование интереса к различным профессиям |
10 |
Выставка рисунков «Сказки из музея»" | февраль |
Расширение читательского кругозора |
11 |
Игра «Салат из сказок» |
март |
Формировать умения создавать новую сказку на основе приёма объединения |
12 |
Школьная олимпиада по ТРИЗ. | апрель |
Систематизация . Выявление победителей. |
13 |
Проведение открытых уроков для родителей и учителей школы с элементами ТРИЗа | 1 раз в четверть |
Повышение компетенции родителей и учителей в сфере инновационных технологий.. |